Поход выходного дня: ущелье Уч-Кош под Ялтой

Чуть больше месяца назад, в конце марта, мы сходили в ущелье Уч-Кош, что под Ялтой. Вернее будет сказать, «над Ялтой» – ущелье спускается прямо в город, а перед тем, как в него войти, мы поднялись на хребет Баланын-Каясы. Чтобы было понятнее, я сделал скриншот из Google Earth:

1. Вот на этот лысоватый холм на переднем плане мы и взобрались (кликабельно)

2. Путешествие началось из Васильевки – этот район Ялты прилегает к горам и домишки счастливых землевладельцев карабкаются вверх по склону. Мы чуть не прозевали свою остановку – напомнил о том, что пора выходить только парнишка лет 10: он безошибочно определил в нас туристов. Я задумался над природой этой вежливости: возможно, я неправ – но думаю, в ней было меньше человеколюбия, а больше расчета. Турист-кормилец в здешних краях вообще воспринимается как кошелек, бегающий на ножках, а люди с рюкзаками знаменовали начало сезона. Я ждал, что вот-вот паренек предложит ночлег/самсу тандырную/услуги проводника – но нет, двери микроавтобуса закрылись и он уехал, оставив меня с моими нелепыми подозрениями на обочине. Мы пошли по узким улочкам, а за заборами росли южнобережные растения, одно экзотичнее другого: инжиры, пальмы, винограды, черешни…

3. Причиной моих подозрений в отношении слишком вежливого юного горца было общее отвратительное впечатление от весенней Ялты: блеск и нищета в соотношении 30/70. Причем если блеском в основном занималась природа, щедро поливая небо и деревья светом и цветом, то нищету творил человек: ржавыми афишными тумбами, дырами в асфальте, залепленными объявлениями стенами, вонючими мусорными баками – а когда всего этого казалось слишком мало, человек живописно лежал, пьяный, прямо под этими тумбами, лез в вонючие мусорные баки и стоял группами по три, держа пластиковые стаканчики в руках. Забегая вперед, скажу, что я готов был целовать землю, приехав на наш севастопольский автовокзал – настолько он показался мне приличным и родным. Достаточно уже того, что у нас водители автобусов не орали истошными голосами с восточным акцентом: «Сим-фи-ро-ПАЛЬ!!!» (именно так, с ударением на последний слог, заставляя пассажиров вздрагивать и разбегаться). Впрочем, я наверное, излишне придирчив: всего-навсего южный колорит-с.

4. Природа не унималась: для большего впечатления от цветущих деревьев были собраны хмурые тучи, выгодно оттеняющие белоснежный вишневый цвет.

5. Живописные облака живо бежали по весеннему небу, скрывая верхушки гор.

6. Месяц назад в горах травы еще не буйствовали зеленью, а вершины были припорошены снегом.

7. Молодые елочные иголки были на вид мягкими и сочными.

8. Из-под прошлогодней хвои пробивались цветы, названий которых никто не знал.

9. На ветвях лежал седой мох, так похожий на снег.

10. Много-много седого мха.

11. Вот и первая видовая площадка: Ялта раскинулась под нами, на переднем плане Васильевка и лесное озеро с деревцем на микроострове.

12.

13. Удивительно: столько величественного покоя спрятано под боком у огромного и бессмысленного города.

14. Сосны становились все выше и выше, стройные и целеустремленные.

15. В прошлом здесь был пожар, о нем хорошо помнят выжившие великаны.

16. В мягкой хвойной подстилке полно шишек. Очень здорово использовать сосновые иголки в качестве подушки под палатку.

17. Но поход одного дня, поэтому мы споро идем дальше и скоро уже лес редеет: приближаемся к вершине.

18. В колючках можжевельника застряли льдинки родом из мокрого снега.

19. Стоило нам подняться на гору, как с неба посыпался самый настоящий снег: мелкие крупинки стучали по капюшонам и застревали в ресницах, ветер свистел в ушах и было так приятно выпить горячего чаю из термоса.

20.

21. Геодезический знак на вершине хребта.

22.

23. Привал у ручья в ущелье Уч-Кош. Журчит ледяная вода, в воздухе витает аромат жаренных на костре сосисок, мы передаем из рук в руки флягу с каким-то особенным коньяком.

24. Ущелье чрезвычайно живописное. Даже в такую пасмурную погоду, когда бывалые фотографы презрительно морщатся («Не тот свет»), я нахожу виды, на которые не жаль потратить несколько десятков мегабайт дискового пространства.

25. Бывалые фотографы продолжают морщиться.

26. Я снимаю чудовищной красоты скальные обрывы.

27. Проходим через поселок Советское, над Ялтой сгущаются драматичные тучи.

28. Сильный ливень был бы кстати. Но красот в тот день было достаточно, и видимо, ливень приберегли до лучших времен.

Это хорошо, ведь я бы хотел побыть с ливнем наедине.

29. Спускаемся в Васильевку. Поход окончен. Оцениваем преимущества вертикальной парковки в условиях дефицита свободного места и едем по домам.

Всего комментариев: 4
для “Поход выходного дня: ущелье Уч-Кош под Ялтой”

1. innaetoya пишет:

До чего сочно! )

2. kontrolny пишет:

Спасибо за свежий взгляд! Снова окунулся в атмосферу того классного дня. “Вертикальная парковка” умилила – не видел!

• belveder пишет:

А я почему-то обращаю внимание на проблему с парковкой в последнее время:)))
      Да, сходили очень весело – хотя и достаточно хоженое, популярное место в двух шагах от Ялты…