Fly Me To The Moon


Вернулся с ночного заплыва, вышел на балкон – а там…

Fly Me To The Moon

Огромная оранжевая фактурная Луна низко повисла над морем. Я, в общем-то, достаточно слабо представляю себе, на что она крепится и как ездит по небу, но тут заметил, что небесное тело понемногу снижается (раньше как-то все больше попадалась Луна восходящая). Прикинув траекторию, я понял, что совсем скоро я, не выходя из дому, сниму кадр, который мечтал сделать несколько лет. Времени еще чуть было в запасе, поэтому я быстро кинул на зарядку севший аккумулятор и отряхнул от пыли штатив…

Сразу с огорчением отмечу, что хотя здесь все совпало идеально – и место, и время, и желание/возможность – не хватило только одного: возможностей аппаратуры. Да, как ни прискорбно, тактика «выжимать из техники все возможное» дала сбой. Когда-то давным-давно, (тогда еще даже не изобрели Mark II), я усилием воли подавил желание постоянного апгрейда, взяв самого себя «на слабо». Хороший кадр делает не оптика и не мегапиксельная матрица, хороший кадр делает человек, досконально знающий свой рабочий инструмент и его возможности. Не получается перепрыгнуть – обойди. Ну не хватает у моей тушки скорострельности, чтобы бестолково нажав на спуск, снять 100500 кадров и потом из этого «кина» выбрать один, гениальный – не хватает и ладно. Есть же масса других способов передать динамику того же спорта, продумав заранее тот кадр, который ты можешь осилить с тем, что есть на руках. С тех пор я свято верю в то, что гениальный снимок можно сделать хоть на спичечный коробок – была бы голова на плечах.

Но увы и ах, есть ситуации, в которых нужна чуть более чуткая техника. Хотя бы в плане ISO…

1. Как я и ожидал, Луна стала снижаться  по плавной дуге и вскоре стало понятно, что назревает идеальная мизансцена: она пройдет прямо за маяком!

Вообще же, Луну круто снимать в качестве фона чего-то земного. Нужен узнаваемый объект перед ней (нормально экспонированный или силуэтом) – тогда Луна оживает, в масштабе она впечатляет и заставляет задуматься, осознавать этот кадр. Мечтал я снять Луну с фоном из руин крепости Чембало в Балаклаве. Нужно только знать день в году, когда она проходит именно там и прийти на точку – в принципе, ничего сложного. Вот только как узнать ее расписание?

А тут мне с балкона (!) представляется шанс снять редкий кадр: Луна за Херсонесским маяком.

Штатив, подъем зеркала, задержка спуска две секунды… Снимаю!


2. Коварство здесь в том, что Луна достаточно шустро движется по небу. При секундной выдержке, как на первом кадре, все еще нормально (снимал сначала на честных 100 ISO). Выдержки подольше, необходимые для того, чтобы успел прорисоваться маяк, смазывают Луну. Как вариант, делать два кадра с разной экспозицией и потом клеить вместе – наверное, так можно. Но это не по мне.

Дополнительную сложность вносит яркий фонарь маяка: он зажигается и гаснет. Если не успеть проэкспонировать кадр между вспышками, будет пересвет. Здесь как раз получилось снять на 4-х секундах выдержки медленное угасание фонаря:


3. Кадры с ореолом света, конечно, тоже были – но мне они очень не понравились. Вот, типа того:


Краткое резюме: если бы несколько лет назад я взял курс на апгрейд, сегодня был бы во всеоружии с каким-нибудь Марком и хорошей оптикой и висеть бы моему безупречному с технической и сюжетной стороны фото к примеру, на APOD (а там публикуют не только узкоспециализированные астрофото, но и интересные видовые снимки; стоит полистать архив по неприметной стрелочке назад – там много мастерски снятой Луны).

«Не надо оваций! Графа Монте-Кристо из меня не вышло. Придется переквалифицироваться в управдомы».

***

Чтобы осознать фантастическую красоту этой редчайшей мизансцены, нужно лишь отбросить всю техническую чепуху и дать волю воображению :)


Всего комментариев: 5
для “Fly Me To The Moon”

  1. Frau Weiss пишет:

    Волшебство, не иначе…

  2. 825gts пишет:

    Великолепно…

Оставить комментарий

Еще интересное: